Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности соответствуют:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения и оздоровления детей и молодежи;

-правилам пожарной безопасности;

-требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

-требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;

-требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В МКДОУ детском саду №44 находятся 4  группы, функционируют 3 группы. С отдельными спальнями, раздевалками, умывальными и туалетными комнатами для детей. Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель, 1 спортивно-музыкальный зал , методический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном- спортивном  зале, в спортивном зале, на спортивной площадке (на территории ДОУ), в помещениях групп.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МКДОУ детского сада №44, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

В образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

 

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

  • методическая и справочная литература для педагогов;
  • произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги совместного пользования.
    Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Объекты спорта

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. На территории ДОО имеется спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

* печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

* электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

* аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

* наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).;

*демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

* спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание: в МКДОУ детском саду № 44 г. Нижние Серги-3 организовано в соответствии сСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России № 213 н и МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного питания населения от 02.03.2021, Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями на 13 июля 2020 года, Уставом МКДОУ детского сада № 44г. Нижние Серги-3.

На первом этаже МКДОУ детского сада № 44г. Нижние Серги-3.

предусмотрен пищеблок, работающий на сырье, объемно-планировочные решения помещений которого предусматривают последовательность технологических процессов. Пищеблок включает в себя все необходимые цеха и помещения.

Питание детей организуется в помещении групповой комнаты. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим и рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в дошкольных образовательных организациях.

При организации питания в МКДОУ детского сада № 44г. Нижние Серги-3.

предусмотрен завтрак, обед и полдник. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, выдаются творожные или крупяные запеканки и блюда.

Для укрепления здоровья воспитанников в рацион питания включены йодированные продукты: батон, молоко и соль. А также осуществляется витаминизация третьего блюда.

Охрана здоровья обучающихся

Одним из приоритетных направлений ДОО является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОО стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» разрабатывается: — режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, — составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В ДОУ проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Организация образовательной деятельности: В ДОУ НОД проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Во время проведения непрерывной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки: учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В ДОО проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

Сон: четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур: учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. В ДОУ для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 3-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Медицинское обслуживание: осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и ОВП  « Договор № 01/22-ОУ» от 10.01.2022г.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • изолятор.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:

* 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет;

* 1 ноутбук;

* 1 проектор

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф/  Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

— http://obrnadzor.gov.ru/  Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru  Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

— http://window.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

— http://school-collection.edu.ru  Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

http://www.detskiysad.ru/  — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Охрана здоровья